Home




Photo Gallery



5







Belkomur

Belkomur as a part of the Complex Program for Industrial and Infrastructural Development of the Republic of Komi, Perm region and Arkhangelsk region

The transport infrastructure condition arises a big concern of the government. In his message to the Federal Assembly of the Russian Federation President V.Putin said: "Bad condition of our transportation routes and sometimes the lack of them is a serious break for development. Annual amount of losses is estimated at 3% of the GDP and population mobility in Russia is 2.5 times lower than in the developed countries. The projects financed by development institutions must be dedicated to solve principal economical issues. Budget financing must not be in this respect the main source but a catalyst for private investments. To provide budget financing for the economy the state much do that as a support in the cases where risks for private investors are too high."

The President of Russia practically for the first time in his message to the Parliament was so detailed in analyzing all aspects of transport infrastructure and gave concrete orders to prepare long term automobile roars, rail ways, airports, sea ports and river transport development programs.

According to the new concept Belkomur rail way construction is included into the Complex Program for Industrial and Infrastructural Development of the Republic of Komi, Perm region and Arkhangelsk region. It also includes a creation of a new deep part of Arkhangelsk sea port with an annual turnover of 30 mln tons that can serve ships up to 70,000 tons dead weight (Sukhoye Sea bay).

Due to this Perm Government proposed a new route for the rail way:

Solikamsk-Gainy-Syktyvkar-Arkhangelsk. - Total length 1252 km
- New construction included 795 km
- Northern link 215 km
- Southern link 580 km
On the territory of
- Perm region 392 km
- The Republic of Komi 243 km
- Arkhangelsk region 160 km

Both options are considered in the Rail Ways Development Strategy till 2030 of JSC Russian Rail Ways. The project coordinators, Perm region authorities, Ministry of Transport of the Russian Federation are inclined to the second scenario. The truck destination will be defined after the feasibility studies are made.

The Governor of Perm region Oleg Chirkunov thinks that "it is strategically right to build Belkomur not from Kudymkar but from Solikamsk - thus Ekaterinburg, Solikamsk, Murmansk and the transport corridor Finland-the Urals will be in the incidence of Belkomur. The cargo transportation distance from the Urals to the North-West of Russia will be reduced at 800 km and costs at 40%. The total cargo of Belkomur is estimated at 24 mln tons per year, principal cargoes will be coal, bauxites, alumina and potassium chloride.

From the Kama river to the White Sea approximately 11 mln tons of potassium chloride will be delivered for export annually".

In this regard, the Memorandum of Cooperation in joint implementation of the Complex Programme of Regional Industrial and Infrastructural Development has been signed by the tree RF subjects.

Interregional Investment Company Northwest-Prikamiye, Co. Ltd. has been established with the authorized capital stock shared participation of the RF subjects and private companies; the company will be in charge of organizing the preparation of the investment rationalization survey for the tender of public project funding made from the assets of the RF Investment Fund.

Northwest-Prikamiye, Co. Ltd. has been authorized to act as the initiator of the Project titled "The complex programme for industrial and infrastructural development of the Republic of Komi, the Perm Region and the Arkhangelsk Oblast" to be submitted to the investment commission and to represent the regional and investors' interests in the governmental commission for investment projects to be of public importance.




Rambler's Top100

All rights reserved.
© JSC Interregional Company Belkomur, 2007
Contact Information

Home Contact Information Map Русская версия сайта
The complex programme
for industrial and
infrastructural development
of the Republic of Komi,
the Perm Region
and the Arkhangelsk Oblast
The complex programme for industrial and infrastructural development of the Republic of Komi, the Perm Region and the Arkhangelsk Oblast

На первую страницу


























О проекте "Белкомур"

Проект Белкомур - как составная часть "Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области

Состояние транспортной инфраструктуры вызывает серьезную озабоченность руководства страны. Так, в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 26 апреля 2007 г. Президент России В.В. Путин отметил: "Плохое состояние наших дорог, а порой, и само их отсутствие является серьезным тормозом для развития. Ежегодная сумма экономических потерь оценивается более чем в 3 процента ВВП, а мобильность, подвижность населения России почти в 2,5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах:" ":Что касается проектов, финансируемых за счет институтов развития, они должны быть посвящены решению важнейших задач в экономике.    Бюджетные средства должны здесь стать не главным источником, а прежде всего катализатором для частных инвестиций.      Вкладывая бюджетные средства в экономику, государство должно лишь подставить плечо - подставить плечо там, где риски для частных инвесторов пока еще слишком высоки".

Президент России, пожалуй, впервые за историю своих обращений к Парламенту страны столь подробно проанализировал практически все составляющие транспортной инфраструктуры и дал конкретные поручения по подготовке долгосрочных программ развития дорожной сети, железных дорог, аэропортов, морских портов и речных перевозок.
По новой концепции проект строительства ж/д магистрали "Белкомур" включен в Комплексную программу промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области с учетом транспортной инфраструктуры, включая железнодорожную магистраль "Белкомур" и новый глубоководный район Архангельского морского порта с общим годовым грузооборотом более 30 млн.тонн, способного принимать суда дедвейтом до 70 тыс. тонн (район губы Сухое море).
В связи с чем, руководством Пермского края был предложен новый вариант трассы:

Железнодорожная магистраль Архангельск-Сыктывкар-Соликамск (Пермь): 

Общая протяженность - 1155 км.
по территориям:
- Республика Коми - 459 км.
- Пермского края - 312 км.
- Архангельской области - 384 км.

Из них:
Нового строительства - 715 км.:
в том числе:
- "Северный участок" - 215 км.
- "Южный участок" - 500 км.

Реконструкция "Северный участок" - 440 км.

 
И хотя оба варианта    предварительно рассмотрены в стратегии развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" до 2030 года, координаторы проекта, руководство Пермского края, Минтранс и железнодорожники склоняются именно ко второму сценарию. Конкретная трасса будет определена после обоснования инвестиций.
Губернатор Пермского края Олег Чиркунов считает, что "Стратегически правильно вести "Белкомур" не от Кудымкара, а от Соликамска - в данном случае в створе железной дороги окажутся Екатеринбург, Соликамск, Архангельск, Мурманск. Транспортный коридор Финляндия - Урал будет проведен словно по линейке. Расстояние пробега груза с Урала до Северо-Запада России сократится до 800 км., что снизит его стоимость на 40%. Общий объем будущего грузопотока "Белкомура" оценивается в 24 млн. тонн ежегодно, основными грузами станут энергетические угли, бокситовая руда, коксующиеся угли, глинозем и хлористый калий. На Белое море с Прикамья по железной дороге пойдет в первую очередь хлористый калий - около 11 млн. тонн экспортного сырья ежегодно."

В этой связи между главами трех субъектов РФ подписан меморандум о сотрудничестве по совместной реализации Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов.

Проект «Белкомур» включен в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» и «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года». Включен в «Стратегию социально-экономического развития СЗФО-2020». Проект входит в «Комплексную программу промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области» в качестве ее инфраструктурной основы. Включен в список приоритетных проектов «Народной программы».

Проект включен в качестве приорететного проекта партнерства по транспорту и логистике политики "Северное измерение" (совместная программа Российской Федерации, ЕС, Исландии и Норвегии). 

//



Rambler's Top100

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт www.belkomur.com обязательна.
© ОАО МК «Белкомур», 2007
Обратная связь
Работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом»

На главную страницу Обратная связь Карта сайта Английская версия сайта
Комплексная программа
промышленного и
инфраструктурного развития
Республики Коми,
Пермского Края
и Архангельской области
Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского Края и Архангельской области



Глубоководный район "Северный" Архангельского морского порта

Подписка на рассылку